Фотографии военных самолётов

С-130
Описание самолёта C-130

Предназначен для военно-транспортных перевозок, а также для выполнения специальных задач.

    Разработан по международному проекту транспортного многоцелевого самолета. Первый контракт на производство самолетов в варианте С-130А был выдан фирме "Локхид" в сентябре 1952г. В дальнейшем был создан 41 вариант самолета С-130, последний из которых С-130Н. С 1976 г. производство ведется с темпом три самолета С-130 в месяц.

    Основными вариантами самолета С-130 являются С-130А, В, Е и Н. В вариантах С-130А и В построен 461 самолет. Различные варианты самолета С-130 используются не только для военно-транспортных перевозок, но и для выполнения задач специального назначения: ЕС-130Е АВССС - воздушный командный пункт управления боевыми действиями тактической авиации; EC-130G используется для стратегической радиорелейной связи с подводными лодками;

    ЕС-13ОН используется для создания помех системам командования, управления и связи противника;

YC-130H (He-130N) предназначен для поисково-спасательных операций;

КС-130Н (НС-130Р, KC-130R) - самолет-заправщик, LC-130R - арктический вариант (оборудован лыжными шасси).

ЕС-130Е "Коренит Соло" II предназначен для ведения электронной разведки. Основными внешними отличительными особенностями являются: большие ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна меньших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. С внешней стороны каждой подкрыльной антенны и в задней части хвостового оперения размещены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.

Самолеты МС-130Е предназначены для скрытой высадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с территории противника. Экипаж самолета состоит из 9-11 чел. Самолеты оборудованы РЛС следования рельефу местности, инерциальной навигационной системой, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ПК системой РЭП ALQ8 под левой консолью крыла.

   Самолет МС-130Н является первым тяжелым самолетом ВВС, в приборном оборудовании которого широко используются дисплеи. Они приспособлены для считывания с экранов информации с помощью очков ночного видения; на экранах дисплеев на изображение может накладываться символика. На самолете устанавливаются также следующие подсистемы: сдвоенная инерциальная навигационная система, ПК система переднего обзора и специально разработанная для самолета МС-130Н сдвоенная РЛС APOjl70, работающая в диапазоне частот X и Ки и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В ходе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, модифицированная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.

    Самолет С-130Н-МР представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, созданный на основе самолета С-130Н. Максимальная взлетная масса самолета С-130Н-МР составляет 70 310 кг, максимальная перевозимая нагрузка 18 630 кг.

    В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности, инерциальная навигационная система, радионавигационная система "Омега" с ЭВМ, устройство для сбрасывания сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК обнаружитель целей, кинокамера. Время патрулирования на высоте 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 3335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.

    В настоящее время производство самолетов "Геркулес" ведется в основном в варианте С-130Н. Фюзеляж самолета С-130Н типа полумонокок, выполнен из алюминиевых и магниевых сплавов. В грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности прицеп-цистерна F.6 массой 12 080 кг, гаубица калибра 155 мм или скоростной тягач, или до пяти грузовых платформ 463L. В задней части кабины расположены основная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предусмотрено место для отдыха сменного экипажа.

    Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Основные стойки имеют по два колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по бокам. Силовая установка состоит из четырех одновальных двигателей с осевым компрессором и максимальной скоростью вращения ротора.

    Для повышения надежности в самолеты внесен ряд изменений в конструкцию многих систем и компонентов. Также имеются различия между вариантами, предназначенными для использования внутри США, и экспортными вариантами.

  Самолет С-130К является вариантом самолета С-130Н, модифицированным в соответствии с требованиями ВВС Англии. Фюзеляж самолета С-130К был удлинен на 4,57 м. Это дало возможность перевозить 7 грузовых платсрорм (вместо пяти) или 4 грузовика "Лен-дровер" и 4 прицепа (вместо трех грузовиков и двух прицепов), или 128 солдат, или 92 парашютиста с полным снаряжением, или 97 раненых на носилках. Первый самолет этой партии был модифицирован в 1979 г. После модификации эти самолеты получили обозначение "Геркулес" C.Mk.3.

|Главная|
Пишите мне
Hosted by uCoz