Lockheed F-16 Fighting Falcon - Многоцелевой истребитель

Предпросмотр фотографий

Тактико-техническое описание F-16 Fighting Falcon

Самолет F-16 составляет основу ВВС США и многих из 19 закупивших его стран. Самый распространенный из зарубежных реактивных истребителей четвертого поколения.

 

   F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы. 4,2% — углепластик и 3,7% — сталь.

  

   Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллический. Кабина с регенеративной системой кондиционирования и наддува. Катапультируемое кресло фирмы Макдоннелл-Дуглас АСЕSII обеспечивает покидание самолета на стоянке и в полете при скорости 1100 км/ч на высотах до 15000 м.

 

   Во второй половине 1980-х годов самолеты F-16C/D были оборудованы средствами снижения заметности (металлизирован фонарь кабины с внутренней стороны, применены радиопоглощающие материалы в зоне воздухозаборников), позволившими уменьшить фронтальную ЭПР на 40%.

 

   Самолет F-16 является первым зарубежным истребителем с постоянно действующей ЭДСУ без резервной механической проводки.

 

Разновидности истребителя F-16:

 

F-16А — одноместный многоцелевой истребитель в основном для действий в светлое время суток. Первый серийный вариант F-16. Производство завершено в марте 1985 г. Выпускается только для иностранных заказч 80;ков.

 

F-16В — двухместный учебно-боевой вариант F-16А. Производство для ВВС США прекращено в 1985 г.

 

F-16C — одноместный усовершенствованный многоцелевой истребитель. Поставляется ВВС США с июля 1984 года.

 

F-16D — двухместный учебно-боевой вариант F-16C. Поставляется ВВС США с сентября 1984 г.

 

F-16ADF — истребитель ПВО для национальной гвардии ВВС США. В этот вариант в 1989—1992 гг. модифицированы 279 ранее построенных F-16A и F-16B.

 

RF-16C (F-16R) — разведывательный вариант с контейнерной системой ATARS.

 

Самолеты F-16 американских ВВС дислоцированы во многих странах мира. К середине 1992 года выпущено более 2900 самолетов. F-16 выпускается фирмой Дженерал Дайнэмикс, а также по лицензии фирмами ТАI —Турция, SABCA — Бельгия и "Фоккер" — Нидерланды.

 

Характеристики истребителя F-16:

 

Год принятия на вооружение — 1976

Размах крыла — 9,45 м.

Длина самолета со штангой ПВД — 15,03 м.

Высота самолета — 5,09 м.

Площадь крыла — 27,87 кв.м.

Угол стреловидности по передней кромке — 40 град.

Масса пустого самолета, кг:

F-16A — 7365; — F-16В — 7655;

F-16C с ТРДД F100-PW-220 — 8275;

F-16D с ТРДД F110-GE-100 — 8855.

Масса топлива, кг:

F-16A/C — 3105; — F-16B/D — 2565;

— в подвесных баках — 3065.

Взлетная масса, кг:

— расчетная с полным запасом топлива: F-16A/B—11113; F-16C/D —11839;

— максимальная с внешней нагрузкой: F-16A/B—16057; F-16C—19190.

Тип двигателя:

F-16A/B/C/D — 1ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200;

F-16C/D (партии 50/52) — 1ТРДДФ Пратт-Уитни F-100-PW-229 или Дженерал Электрик F110-GE-129.

Максимальная тяга форсированная/нефорсированная:

F100-200 — 106,0/65,3 кН (10810/6655 кгс);

F100-229 — 129,4/79,2 кН (13200/8075 кгс);

F100-129 — 129,0/75,6 кН (13155/7710 кгс).

Максимальная скорость — у земли — М=1,2; — на высоте 12200 м — М более 2,0.

Посадочная скорость — 226 км/ч.

Практический потолок — 15240 м.

Практическая дальность — 1315 км, перегоночная дальность — 3890 км.

Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9.

 

Вооружение:

 

   Шестиствольная пушка Дженерал Электрик М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P "Сайдуиндер". В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести УР класса "воздух—поверхность", а также управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk.83 и Mk.84. Суммарная расчетная нагрузка на девяти внешних узлах при перегрузке 5,5 составляет 9280 кг.

 

   F-16ADF могут нести УР класса "воздух—воздух" средней дальности AIM-7 "Спэрроу".

 

   Возможно использование УР класса "воздух—поверхность" AGM-65A/B/D "Мейврик", подвеска контейнера GPU-5/A с пушкой калибра 30 мм.


| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron