Боевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"

Предпросмотр фотографий
Описание вертолёта КА-50
Работа по созданию боевого вер толета Ка-50 начались на Вертолет ном научно-техническом комплексе им. Н.И.Камова в 1977 г. Основу парка боевых вертолетов Советской армии в то время составляли Ми-24. Которые по своим характеристикам не могли противостоять новому американскому боевому вертолету огневой поддержки АН-64 "Апач", разработка которого шла полным ходом. Используя соосную схему (при этой схеме несущие винты располо жены на одной оси и вращаются в противоположном направление), конструкторам удалось создать вер толет простой в управление, как в ручном так и в автоматическом ре жиме, имеющий отличную маневрен ность и высокую боевую живучесть. Ка-50 способен перемещаться боком, т.е. скользить со скоростью 80 км/ч, и летать назад со скоро стью 90 км/ч. Перемена направле ния движения на противоположное происходит за несколько секунд. Ка-50 единственный в мире верто лет способный в течение 12 часов висеть на одном месте. Основу боевой мощи Ка-50 со ставляют противотанковое управля емое вооружение, неуправляемые ракеты и пушка. Сверхзвуковые про тивотанковые ракеты "Вихрь" спосо бен поражать как наземные, так и пе ремешающиеся, со скоростью до 800 км/ч, воздушные цели. Мощная пушечная установка калибра 30 мм имеет переменный темп стрельбы и выбор типа снаряда из двух патрон ных ящиков, снаряжаемых броне бойными и осколочно-фугасными снарядами, что позволило на 30% повысить эффективность поражения бронированных и воздушных целей. Пушка имеет возможность переме щаться в вертикальной и горизон тальной плоскостях, выдерживая на правление стрельбы. Особенно тщательно разработа ны элементы защиты пилота и топ ливной системы. Пилот Ка-50 раз мещен в полностью бронированной кабине и имеет возможность ката пультироваться при любой скорости и высоте. Особенности размещения топливной системы исключают воз можность возникновения пожара при аварийной жесткой посадке. Вертолет способен продолжать по лет на одном двигателе при пораже ние другого. Ка-50, выполнивший свой первый полет летом 1982 г., по мнению спе циалистов ВВС, а также зарубежных экспертов - не просто хорошая ма шина, это новое направление в вер толетостроении и тактике армей ской авиации. И не случайно он был принят на вооружение армии Рос сии, как вертолет ХХ! века. Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.    На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме "бок о бок" упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире. Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для одноместного Ка-50.
Тактико-технические характеристики:

Длина, м:----------------------------------------------------------------------------16                
Диаметр несущего винта, м:---------------------------------------------------------14,5
Взлетный вес/максимальный, кг:-----------------------------------------------9800/10800
Двигатель, л.с.:------------------------------------------------------2xТВ3-117 по 2200
Максимальная скорость, км/ч:--------------------------------------------------------350
Потолок,м:-------------------------------------------------------------------------4000 

| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron