Фотографии военных самолётов

Многоцелевой истребитель Су-39

Предпросмотр фотографий
Описание Су-39:

   Глубокой модернизацией самолета Су-25 стал «противотанковый» штурмовик Су-39,предназначенный для применения в любое время суток и оснащенный новым высокоточныморужием — ракетным комплексом «Вихрь» с лазерно-лучевой системой наведения.Работы по созданию самолета начались в 1976 г. Штурмовик, способный бороться смалоразмерными, сильнозащищенными целями (в том числе танками стран НАТО новогопоколения) первоначально предполагалось выполнить в двухместном варианте и оснаститьПТРК «Радуга», однако в дальнейшем выбор был остановлен на перспективном ПТРК «Вихрь»,способным применяться одноместным самолетом.

    В качестве другого основного вооружения модернизированного штурмовика рассматривалась45-мм перспективная пушка, подвижная в вертикальной плоскости, однако из-за сложностями сотработкой этой системы было решено оснастить самолет неподвижной двухствольной пушкойГШ-30 (30 мм). ·  Работы по установке нового комплекса вооружения на самолете Су-25 начались в 1980 г.,рабочее проектирование модернизированного штурмовика Т8-М завершилось в 1982 году,постройка первого опытного образца (в него дорабатывался учебно-боевой самолет Т8-УБ)началась в 1983 году, а первый полет штурмовика состоялся 17 августа 1984 г., машинупилотировал летчик-испытатель А.Н. Исаков. Всего из самолетов Т8-УВ, построенных в Улан-Удэ, в Тбилиси в вариант Т8-М было доработано два опытных штурмовика, а также планер длястатиспытаний (проводились в СибНИА). Затем Тбилисский авиазавод выпустил партию извосьми опьгтных самолетов. Государственные испытания Су-25Т завершены в сентябре 1993 г.,а в 1994 г. самолету было присвоено обозначение Су-39.

   По сравнению с исходным Су-25 новый штурмовик имел значительно более мощноевооружение, новое БРЭО и усовершенствованный комплекс боевой живучести.Первый серийный самолет совершил полет 26 июля 1990 г. В Тбилиси была собранаустановочная партия из12 штурмовиков, в 1994 г. часть этих самолетов была передана России. Вдальнейшем, после распада СССР, серийное производство штурмовиков было освоено в Улан-Удэ. Для поставок за рубеж создан экспортный вариант — Су-25ТК, отличающийся составомБРЭО.

  Развитием штурмовика Су-25Т стал усовершенствованный самолет Су-25ТМ, первый полеткоторого состоялся в 1996 г. Серийное производство этого самолета освоено на заводе в Улан-Удэ.
Сообщалось о намерении правительства Грузии заказать на тбилисском авиазаводе длясобственных ВВС 50 самолетов Су-39. Однако эти планы могут быть реализованы лишь притесном сотрудничестве с Россией.

Усовершенствовано бортовое оборудование самолета. Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная система "Шквал", телевизионное изображение с которой поступает на установленный в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор. "Шквал" имеет поле зрения 10 0 и обеспечивает 23-кратное увеличение изображения цели. Обзор пространства ведется в режиме сканирования визирной головки. Летчик, увидев на экране индикатора изображение, похожее на цель, может остановить сканирование, нажав кнопку привязки к цели на ручке управления самолетом. После распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание, наложив прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки. Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком уровне освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной системы, размещаемой в контейнере под фюзеляжем. В навигационный комплекс самолета, помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной инерциальной курсовертикали, радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН), доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена также аппаратура радиотехнической системы дальней навигации (РСДН). Сохранив отличные пилотажные свойства Су-25, конструкторы "восьмерки" (заводской шифр самолета - Т8) пошли еще дальше. Его система автоматического управления серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию заданной высоты, полет по запрограммированному маршруту через за данные промежуточные точки выход в район обнаружения цели, повторный заход на атакуемую цель, заход на посадку. Комплекс РЭБ обеспечивает Су-39 высокую вероятность преодоления мощной ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение и пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30 0 по углу места и круговую по азимуту. Для преодоления полосы ПВО Су-25Т может использовать станцию постановки активных помех, предназначенную для противодействия современным и перспективным радиоэлектронным системам управления оружием с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным излучением. Станция устанавливается в контейнерах, подвешиваемых на внешних подкрыльевых точках подвески. Для защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы Су-39 установили в хвостовой части самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех. Главное вооружение Су-39 - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты.

 

Самолеты оснащены РЛПК "Копье". Су-39 значительно превосходит по своим возможностям серийный Су-25. Группа самолетов Су-39, часть из которых вооружена ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном бою любым современным истребителям, в особенности если используются новые ракеты РВЕ-ДЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации.

 

Тактико-технические характеристики

 

Год принятия на вооружение - 1996

 

Размах крыла - 14,52 м.

 

Длина самолета - 15,33 м.

 

Высота самолета - 5,2 м.

 

Максимальная тяга - 2 х 4500 кгс.

 

Максимальная скорость у земли - 950 км/ч.

 

Практический потолок - 18000 м.

 

Практическая дальность - 1850 км.

 

 

Вооружение

 

1 30-мм пушка ГШ-30-1. Боевая нагрузка - 4500 кг на 8 узлах подвески:

 

ПТРУРК "Вихрь" с 16 ПТУР (2х8 блоков), 4 ПКР Х-3А1, Х-35, НУР калибра 57-370-мм, бомбы (обычные, наводимые, кассетные, ядерные), до 4 УР Р-60 или РБЕ-

 

| Перейти на главную |


Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron