Бронетранспортёр М-3 "Скаут"

В годы второй мировой войны многие армии мира испы тывали потребность в машинах, способных не только перевозить пехоту, но и защищать её от пуль и оскол ков. Так был создан новый класс боевых машин - бронетран спортеры. В США, которые вступили в войну только в декабре 1941 г., было создано большое число полугусеничных бро нетранспортеров. Однако на фронте оказались нужны и болев легкие и подвижные машины для разведки и огневой поддер жки, которыв сочетали бы высокую скорость бронеавтомоби ля и вместимость бронетранспортера. В 1939 г. американская армия получила на вооружение разведывательную бронированную машину МЗ, разработан ную инженерами фирмы "Уайт". Этот автомобиль с приводом на все четыре колеса (класс вездеход) имел бронированный кузов, в котором размещались 6 пехотинцвв, два-три пуле мета, радиостанция и боеприпасы. Военные называли его "скаут кар" - автомобиль-разведчик. Машина, имевшая мно го общих с бронетранспортерами деталвй (кабина, двига тельное отделенив, капот, передний мост шасси) выпуска лась большой партией до конца 1944 г. Всего было произве дено 20918 "скаутов", в том числв 16438 новой модификации ' МЗ А1 с более мощным двигателем и компактным кузовом (что позволило снизить вес на четверть тонны). Наша модель представлявт имвнно эту модификацию. "Скаут кар" сразу же стал поставляться странам антигит леровской коалиции по ленд-лизу. В 1942-1945 гг. он состоял на вооружении британской, канадской, австралийской, ново зеландской, французской и китайской армий. 3340 разведы вательных бронвмашин было поставлвно в Советский Союз и использовалось как в Красной Армии, так и в Войске Поль ском (болев сотни). В амвриканской армии и в войсках Британского Содру жества Наций "скауты" состояли на вооружении разведыва тельных ("бронекавалерийских") частвй и подразделений наряду с бронетранспортерами, а также в моторизованных пехотных и артиллерийских батальонах. По штату в разведы вательном эскадронв было 17 бронеразведывательных ма шин. В Красной Армии "скауты" входили в состав разведыва тельных рот танковых, механизированных и мотострепковых бригад - 10 машин в роте, а также в состав одного из эскадронов в кавалерийских полках (по 15 машин). Кроме того, гвардейские механизированные и артиллерийские час ти могли полностью снабжаться такими машинами. Больше всего бронвразведчиков МЗ А! имел в 1944-1945 гг. 4-й гвардвйский мвханизированный корпус, воевавший в Румы нии, Венгрии и Австрии. Отличительной эмблемой 13-й мвхбригады этого корпуса был белый олень, эмблемой 14-й мехбригады - лиса, 15-й - носорог. В послевоенные годы "скаутым применялись противобор ствующими сторонами в Индокитав и на Ближнвм Востоке. Подвижность и довольно мощное вооружвнив делали маши ны МЗ отличным средством разввдки, связи, первброски и огневвой поддержки войск. 8 Советском Союзе по принципу "скаут кар" был разработан и состоял многие годы на воору жении легкий бронетранспортер БТР-40. В 1942-1945 гг. "скауты" окрашивались в традиционный для США темно-зеленый или (в Африке и Италии) оливковый цвет. В других армиях эти машины, как правило, не перекра шивались, а лишь камуфлировались в зависимости от приро дных условий и времени года. На бампере американские машины имели тактическив знаки (номер машины, рота, батальон, дивизия, род войск), а на бортах и капоте - белые зввзды - национальный символ. В британских войсках такти ческие знаки наносились на борта. В СССР условные символы и тактическив номера также наносились на борта или двери кабины, при этом на капоте сохранялись серийные номера американской армии, а белые звезды закрашивались крас ным или эащитными цветами.
Тактико-технические характеристики:

 Вес, т--------------------------------------------------------------------------5,624  
 Экипаж, человек---------------------------------------------2 водителя и 6 пехотинцев  
 Длина, м-------------------------------------------------------------------------5,62  
 Ширина, м------------------------------------------------------------------------2,03
 Высота, м------------------------------------------------------------------------2,11 
 Двигатель                                    
 тип---------------------------------------------------------Карбюраторный, "Гвркулес"
 Мощность, л.с---------------------------------------------------------------------110
 Скорость, км/ч-------------------------------------------------------------------88,5
 Запас хода, км--------------------------------------------------------------------402
 Бронирование,мм:                                                   
 капот, кабина--------------------------------------------------------------------12,7
 кузов-----------------------------------------------------------------------------6,4

|Главная| |Галерея| |Проги| |Ссылки| |Фотки| |Плей лист| |О моём городе|
|Гостевая книга| |Об авторе|
Пишите мне
Hosted by uCoz