Учебно-тренировочный самолет Як-130

Предпросмотр фотографий
Описание самолёта Як-130

Учебно-тренировочный самолет Як-130 предназначен для замены в ВВС России и других стран СНГ учебно-тренировочных самолетов L-39 и L-29 чехословацкого производства Работы по созданию этой машины начались в рамках конкурса в котором участвовали, также, ОКБ им А И Микояна (проект МиГ-АТ), П О Сухого (С-54) и ЭМЗ им В М Мясищева (М-200) При создании самолета Як-130 учитывалось, что он должен обеспечить подготовку летчиков как для существующих истребителей, так и для перспективных самолетов пятого поколения, имеющих значительно более высокие летные характеристики (в частности, обладающие "сверхманевреностью") Было решено применить интегральную компоновку и стреловидное крыло, в сочетании с относи гельно высокой тяговооруженностью, обеспечивающие характеристики маневренности приближающиеся к соответствующим характеристикам новых истребителей на дозвуковой скорости.


По итогам конкурса в "финал" вышли проекты МиГ-AT и Як-130, которые получили поддержку ВВС Однако недостаточное финансирование потребовало привлечения к ее реализации зарубежных партнеров


Основные российские участники программы, помимо АО "ОКБ им А С Яковлева"-нижегородский авиационый завод "Сокол" и государственное предприятие "Завод им Климова" (г Санкт-Петербург) Одновременно с созданием УТС Як 130 для российских ВВС и ВВС стран СНГ осуществляе!ся международная программа Як/АЕМ 130, в которой кроме России участвуют Италия (представленная фирмой Аэромакки) и Словакия Программа рассчитана до 20401 и предусматривает начало первых коммерческих пост авок самолетов типа Як/АЕМ 130 в 2002-2004 гг


Серийный выпуск самолетов Як/АЕМ-130 предполагается осуществлять в России (авиазавод "Сокол") и в Италии на фирме Аэромакки Экспортные Як/АЕМ-130 планируется оснащать словацким ТРДД DV 2, на российских Як-130 предполагается устанавливать лицензионный вариант этого двигателя, который планируется выпускать на заводе им Климова под обозначением РД-35 (межгосударственное соглашение по двигателю РД-35 подписано между Словакией и Россией в 1995 году)


Разрабатываемый в настоящее время АО "А Люлька Сатурн" двигатель АЛ 55 (2500 кгс) рассматривав гея как перспективный вариант силовой установки для самолета Як 130 и его возможных модификаций Отдельные элементы этого двигателя (в частности, его газогенератор) соответствуют уровню пятого поколения Летные испытания АЛ- 55 могут начаться в 2001-2002 г.г.


Торжественная выкатка первого опытного (летно-демонстрационного) самолет а Як-130Д состоялась 30 ноября 1994 года, а первый полет был выполнен 25 апреля 1996 г В декабре 1998 г в ходе испытаний самолета Як-130Д в Италии был достигнут угол атаки 42°
Серийные Як-130 должны отличаться от самолета Як-130Д измененной формой фюзеляжа, обеспечивающей летчикам лучший обзор на взлетно-посадочных режимах Постройку второго опытного Як-130, конфигурация которого соответствует конфигурации серийной машины, предполагается завершить в Нижнем Новгороде до конца первого полугодия 2000 года На заводе "Сокол" запущены в произведетво также семь самолетов опытной серии и начато производство деталей длительного срока изготовления для 10 самолетов установочной серии, предназначенных для ВВС


По оценкам специалистов фирм Як и Аэромакки, мировой рынок самолетов типа Як 130 оценивается в 1300- 1500 единиц

Кроме базового учебно-тренировочного варианта рассматриваются различные возможные модификации самолета - учебно-боевой, легкий истребитель, штурмовик (лигкий боевой самолет) Як-131 и т.п. Корабельный учебно-тренировочный самолет предназначен для замены на российском флоте самолета Су-25УБШ, а также для поставок на экспорт.

|Главная|
Пишите мне
Hosted by uCoz