Военно-транспортный самолет Ан-26

Предпросмотр фотографий

Описание самолета Ан-26

 

Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех моделей был самолет Антонов Ан-26 "Curl", серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.

 

Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта (40 пассажиров или груз). Он оказался удачной заменой поршневых самолетов Ли-2 Лизунова и Ил-14 Ильюшина. Китайцы производят свою собственную версию, известную как Xian Y-14.

 

Вторая модель Антонов Ан-30 "Clank" начала регулярные полеты в 1974 г. Самолет предназначен для аэрофотосъемки, поэтому носовая часть фюзеляжа максимально остеклена, а в нижней его части установлено пять прозрачных фотоокон. Внутри фюзеляжа, кроме фотоаппаратуры, размещалось и другое специальное оборудование, позволявшее вести с воздуха геологоразведочные работы.

 

Самолет Антонов Ан-32 "Cline" совершил первый полет в 1976 г. и был предназначен для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. Его двигатели АИ-20М представляют собой улучшенную версию двигателя, установленного на самолете Ан-12 с воздушными винтами большего диаметра. Поэтому, чтобы избежать перепроектирования всего крыла, двигатели были подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой части сечения фюэеляжа. Вызванное этим, а также большими мотогондолами и винтами ухудшение устойчивости было скомпенсировано увеличением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей), увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора. Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался. Производство для гражданских и военных нужд началось в 1980 г. Ан-32 легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м (15000 футов), и имеет максимальную грузоподъемность 6000 кг (13228 фунтов).

 

Тактико-технические характеристики

 

Год принятия на вооружение - 1968

 

Размах крыла - 29,2 м

 

Длина самолета - 23,8 м

 

Высота самолета - 8,58 м

 

Площадь крыла - 74,98 кв.м

 

Масса, кг

 

- пустого самолета - 15020

 

- нормальная взлетная - 23000

 

- максимальная взлетная - 24000

 

Внутреннее топливо - 5500 кг

 

Тип двигателя

 

- основные - 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ

 

- дополнительный - 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300

 

Мощность

 

- основные - 2 х 2820 л.с

 

- дополнительный - 7,85 кН (800 кгс)

 

Крейсерская скорость - 440 км/ч

 

Практическая дальность - 2550 км

 

Дальность действия - 1100 км

 

Практический потолок - 7500 м

 

Экипаж - 5 чел

 

Полезная нагрузка

 

40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.

 

 
| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron