Фотографии военных самолётов

McDonnell-Douglas AV-8B Harrier II
Место пилота AV-8B Harrier II
Тактико-технические характеристики  AV-8B:

Фирма McDonnell Douglas приобрела лицензию на изготовление английских самолетов AV-8A и создала на его базе усовершенствованный вариант AV-8B Harrier II. Он также является цельномегаллическим монопланом с высокорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и шасси велосипедной схемы.

Однако модернизированный самолет имеет суперкритическое крыло увеличенной площади, изготовленное с применением композиционных материалов, воздухозаборники двигателя с измененной геометрией, позволяющей увеличить тягу на 265 кгс, а также устройство для увеличения подъемной силы, состоящее из убирающегося подфюзеляжного поперечного щитка и фиксированных продольных гребней на пушечном контейнере.

Самолет AV-8B имеет более мощный, чем у его предшественника, двигатель с тягой 10800 кгс. Это позволило увеличить максимальный взлетный вес при вертикальном взлете до 8550 кг, а при взлете с коротким разбегом ? до 13200 кг. В ходе модернизации на самолете было установлено новое радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее ведение боевых действий ночью и днем в сложных метеорологических условиях. Основными компонентами этого оборудования являются, высокоэффективная инерциально-навигационная система, аппаратура всепогодной системы посадки (в том числе и на палубу авианесущего корабля), система управления оружием, центральная ЭВМ, система повышения устойчивости самолета при пилотировании, контейнерная станция помех. Самолет поступил на вооружение Корпуса Морской пехоты в январе 1984 года.

В ВМС США самолеты AV-8B в настоящее время базируются на универсальные десантные корабли и десантные вертолетоносцы и используются в качестве истребителей и штурмовиков для нанесения ударов по наземным объектам, авиационной поддержки сухопутных войск и ведения воздушного боя. ВМС США ведут работы по дальнейшему совершенствованию самолета AV-8B. Прежде всего предполагается установить на нем РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет AGM-84 Harpoon и Sea Eagle, а также новой управляемой ракеты AIM-120 AMRAAM класса "воздух-воздух".

AV-8B Harrier II Plus - многоцелевой штурмовик с вертикальным/коротким взлетом и посадкой (V/STOL), разработанный совместно американской фирмой McDonnell Douglas и английской British Aerospace на базе многоцелевого штурмовика AV-8B Harrier II. Самолет предназначен для модернизации парка авиации Морского Корпуса США и ВМС Испании и Италии. На самолете установлена новая РЛС APG-65 фирмы Raytheon позволяющая использовать более широкий спектр вооружений. Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick). Первые самолеты модернизированные подобным образом стали поступать на вооружение в 1988 году.

Год принятия на вооружение - 1984
Размах крыла, м - 9,25
Длина самолета, м - 14,12
Высота самолета, м - 3,55
Площадь крыла, кв.м - 22,61
Масса, кг
- пустого самолета - 6764
- максимальная взлетная в режиме ВВП - 9413
- максимальная взлетная - 14060
Топливо, кг
- внутренние топливо - 3520
- ПТБ - 4 х 1135
Тип двигателя - 1 ТРД Rolls-Royce F402-RR-408 (Pegasus 11-61)
Тяга, кгс - 10800
Максимальная скорость на высоте, км/ч - 1186
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч - 1065
 Практическая дальность, км - 4500
Боевой радиус действия, км - 300-620
Практический потолок, м - 15000
Экипаж, чел - 1

Вооружение: 1 25-мм пятиствольная пушка GAU-12/A Equaliser с 300 патронами. Максимальная боевая нагрузка - 4000 кг. Возможна установка: 6 УР "воздух-воздух" AIM-9 или AIM-120 AMRAAM, 4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maveric, 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle, 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye, 2 контейнера с 30-мм пушками.

Модификации самолета:
AV-8B HARRIER II+ - модернизированный в 1987 году вариант AV-8B с установленной РЛС APG-65.
TAV-8B HARRIER II - двухместный тренировочный вариант.
ЕAV-8B МАТАDOR II - вариант АV-8B, для Испанских ВВС с двигателем Pegasus Mk.152-42.
HARRIER GR.Mk.5 - вариант АV-8B для ВВС Великобритании, с установленным компьютером АCCS 200 другой электроникой европейского производства. С 2-мя 25-мм пушками Aden 25. Двигатель Pegasus 11-21 Mk.105 (9675 kH).
HARRIER T.Mk.10 - английский вариант ТАV-8B.

|Главная|
Пишите мне
Hosted by uCoz