Третьего ноября
1969 года ВВС США объявили о конкурсе на бомбардировщик,
который смог бы заменить Boeing B-52. Были приняты заявки на
разработку планера самолета от компании North American
Rockwell и на создание двигателя от компании General
Electric. 5 июня 1970 года были заключены контракты на
научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы,
испытание и оценку пяти самолетов Rockwell В-1A для
летных испытаний, двух планеров для испытаний на прочность и
40 турбовентиляторных двигателей F101. 23 декабря 1974 года
в Палмдейл (штат Калифорния) поднялся в воздух первый
опытный образец с двигателем YF-101. Этот самолет прошел
программу летных испытаний, включавшую в себя 79 полетов, и
находился в воздухе в общей сложности 403 часа 18 минут до
того, как был отправлен в резерв.
Второй опытный
образец, поднявшийся в воздух 14 июня 1976 года, совершил 60
полетов общей продолжительностью 282 часа 30 минут, затем
был "демобилизован" аналогичным образом, но до этого, 5
октября 1978 года он достиг скорости 2,2 М. Третий опытный
образец, фактически поднявшийся в воздух вторым и
использовавшийся в качестве испытательного стенда для
электронного оборудования, впервые полетел 26 марта 1976
года и совершил 138 полетов по программе испытаний общей
продолжительностью 829 часов 24 минуты. Предсерийный
самолет, четвертый В-1, поднялся в воздух 14 февраля 1979
года и совершил 70 полетов, составивших в общей сложности
378 часов полетного времени. 30 июня 1977 года президент США
Картер отказался от программы производства самолетов В-1 в
пользу программы создания крылатых ракет.
Тактико-технические
характеристики: | Размах крыла, м
максимальный 41,67
минимальный 23,84
Длина самолета, м 45.78
Высота самолета, м 10.24
пустого самолета
нормальная взлетная масса 176810
максимальная взлетная масса 179170
Внутренние топливо, кг 88450
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F-101-GE-100
Тяга, кгс 4 x 13500
Максимальная скорость
на высоте М=2.3
у земли М=1.20
Крейсерская скорость, км/ч 900-1040
Практическая дальность, км 9820
Практический потолок, м 18300
Экипаж, чел 4
Вооружение:
Максимальная нагрузка : в бомбоотсеке - до 34000 кг,
на внешних подвесках - до 18000 кг
32 УР AGM-69B SRAM, или 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83.
Обычное оружие: до 84 бомб Mk.82 калибра 227 кг
|