Противолодочный cамолёт-амфибия Бе-12

Предпросмотр фотографий

Описание

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал "ФЛЮГ РЕВЮ", выходящий в Германии, в 1969 г. писал: "Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок.

 

"Чайка" несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ. Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка - двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов (аналогичные ТВД ставились на Ил-18,Ил-38,Ан-10,Ан-12,Ан-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8.

 

Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.

 

Тактико-технические характеристики

 

Год принятия на вооружение - 1963

 

Размах крыла - 29,71 м

 

Длина самолета - 30,17 м

 

Высота самолета - 7,00 м

 

Площадь крыла - 105,00 кв.м

 

Масса, кг

 

- пустого самолета - 24500

 

- нормальная взлетная - 29480

 

- максимальная взлетная - 36000

 

Тип двигателя - 2 ТВД "Прогресс" АИ-20Д

 

Мощность - 2 х 5500 л.с.

 

Максимальная скорость - 610 км/ч

 

Крейсерская скорость - 473 км/ч

 

Практическая дальность - 4200 км

 

Боевой радиус действия - 3200 км

 

Практический потолок - 8000 м

 

Взлетная дистанция, м

 

- на земле - 2000

 

- на воде - 2300

 

Посадочная дистанция

 

- на земле - 1800

 

- на воде - 2300

 

Экипаж - 4 чел

 

 

 

Вооружение

 

Боевая нагрузка - 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия

 

противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

 

 

Модификации

 

Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия (1963 г.).

 

Бе-12ПС - поисково-спасательный вариант (1968 г.).

 

Бе-12П - противопожарный самолет-амфибия (1992 г.)


| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron