Фотографии военных самолётов

Lockheed C-141 Starlifter

Самолет C-141 Starlifter предназначен для стратегических перевозок войск, оружия, военной техники и грузов, а также для их десантирования посадочным и парашютным способами. Наряду с С-5В Гэлекси он является основным самолетом командования воздушных перевозок ВВС США.

Разработка самолета была начата в 1960 году в соответствии с тактико-техническими требованиями SOR.182. В конкурсе проектов нового самолета принимали участие фирмы Локхид, Боинг, Дуглас и Конвэр. В результате оценки проектов, предложенных этими фирмами, победительницей конкурса была признана фирма Локхид, которой в марте 1961 года был выдан заказ на разработку и постройку пяти опытных самолетов, получивших обозначение С-141А (Lockheed Model 300. Опытный самолет С-141А совершил первый полет в декабре 1963 года. Первый серийный самолет был передан ВВС США в апреле 1965 г., а поставка всех заказанных ВВС США 294 самолетов была завершена в феврале 1968 года.

В ходе эксплуатации самолета С-141А и особенно во время военного конфликта между Египтом и Израилем в конце 1973 г., когда США, оказывая поддержку Израилю, перевезли на самолетах С-141А, выполнивших 421 полет, более 9100 т. боевой техники и снаряжения, выявилось, что фактором, ограничивающим возможности переброски грузов на этом самолете, является не его грузоподъемность, а объем грузовой кабины. Ограниченная прочностью конструкции перевозимая нагрузка превышала 30 т, в то время как грузовая кабина могла вместить только 10 стандартных платформ со средней массой размещаемых на них грузов, равной лишь 21 т.

По этой причине в период с 1979 по 1982 год была проведена модернизация самолета, заключавшаяся главным образом в удлинении фюзеляжа путем установки дополнительных секций длиной 4,06 м перед крылом и 3,05 м за ним. В ходе модернизации самолет был оснащен также универсальной системой дозаправки топливом в воздухе, на нем было установлено более современное пилотажно-навигационное оборудование. Эта модификация самолета получила обозначение С-141В. Грузовая кабина этой модификации имеет длину 28,44 м, ширину 3,10 м и высоту 2,80 м. Объем грузовой кабины увеличен таким образом на 30 проц., вследствие чего самолет способен перевозить (варианты): 154 солдата с личным оружием; 123 десантника; 80 носилочных раненых с восемью сопровождающими; 13 стандартных грузовых платформ 463L, один легкий танк, две 155-мм буксируемые гаубицы; два 5-т грузовых автомобиля с 1,5-т прицепами; по два вертолета АН-64А Апач, UH-60A Блэк Хок, АН-IS Кобра-Тоу или UH-1 Ирокез; шесть разведывательных вертолетов ОН-58 Кайова. Погрузка, выгрузка и сбрасывание грузов осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа размером 3,15 х 2,77 м, десантирование парашютистов - в два потока через боковые двери.

Тактико-технические характеристики C-141:
Год принятия на вооружение - 1965 (C-141B - 1979)
Размах крыла - 48,74 м
Длина самолета - 51,29 м
Высота самолета - 11,96 м
Площадь крыла - 299,88 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 67186
- максимальная взлетная - 155580
Внутреннее топливо - 89305,2 л
Тип двигателя - 4 ТВД Pratt & Whitney TF33-P-7
Тяга - 4 х 9530 кгс
Крейсерская скорость - 910 км/ч
Практическая дальность - 10280 км
Дальность действия - 4725 км
Практический потолок - 12680 м
Экипаж - 4 чел

Полезная нагрузка: 154 соддат или 41222 кг груза.

Самолет C-141 Starlifter предназначен для стратегических перевозок войск, оружия, военной техники и грузов, а также для их десантирования посадочным и парашютным способами. Наряду с С-5В Гэлекси он является основным самолетом командования воздушных перевозок ВВС США.

 

 

|Главная|
Hosted by uCoz