Фотографии гражданских самолётов

Cу-80 ГП
Тактико-технические характеристики самолета Су-80ГП:

    Базовый вариант самолета С-80ГП предназначен для авиакомпаний, обеспечивающих пассажирские и грузовые перевозки на местных и региональных воздушных линиях. Программа самолета была открыта ОКБ Сухого в инициативном порядке, а через некоторое время к ней присоединился традиционный партнер ОКБ - серийный авиационный завод в Комсомольске-на-Дмуре (КнААПО), перепрофилировавший часть производственных мощностей для выпуска гражданской продукции. В настоящее время на КнМПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИИА заканчиваются статические испытания первого самолета, а первый вылет намечен на август текущего года.

    С-80ГП - высокоэффективное транспортное средство, способное приносить авиакомпаниям прибыль даже в условиях жестких ограничений по тарифам на грузовые и пассажирские перевозки. Общая аэродинамическая компоновка самолета, конструкция, тип силовой установки, стратегия технического обслуживания, разработаны таким образом, чтобы обеспечить минимальные прямые эксплуатационные расходы и, как следствие, высокую рентабельность.

    С учетом российской специфики в С-80ГП его создателями заложен целый ряд технических решений, обеспечивающих автономное базирование и эксплуатацию самолета. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка позволяют механизировать погрузоч-но-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением дает возможность автопогрузчику или грузовому автомобилю подъехать непосредственно к рампе. Левый двигатель С-80 может работать в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, обеспечивая работу систем самолета без подключения к внешним источникам, Взлетно-посадочные характеристики и пилотажно-навигационный комплекс С-80ГП допускают его эксплуатацию с коротких, в том числе с грунтовых полос необорудованных аэродромов. ·  Расчеты показывают, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские самолеты МВЛ не могут использоваться действительно рентабельно. Поэтому ОКБ Сухого разработало конвертируемый вариант самолета, который может быть быстро переоборудован из пассажирского в грузовой и обратно. Перед перевозкой грузов багажные полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. Отделка салона после подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных самолетов.

    На С-80ГП устанавливаются турбовинтовые двигатели СТ7-9В фирмы General Electric. ТВД этого типа используются на самолетах SAAB-340, CN-235 и L-610. На сегодняшний день в мире эксплуатируются более 1400 СТ7, а их суммарная наработка превысила 13 млн ч. Степень надежности двигателя составляет 99,92%. Для продвижения двигателя в России фирмы GE и "Рыбинские моторы организовали совместное предприятие, которое поможет авиакомпаниям эксплуатировать СТ7, предоставит комплектующие и запасные части, а также обеспечит обучение персонала. Двигатель сертифицирован у нас в стране и адаптирован к отечественным топливам и маслам. Расчет стоимости жизненного цикла СТ7 подтверждает экономическую оправданность его применения.

    По комплексу летных, технических и эксплуатационных характеристик С-80ГП с успехом заменит на трассах местных и региональных воздушных линий такие отечественные и зарубежные самолеты, как Ан-28, Як-40, L-410, CASA C-212, Dornier 228 и частично Ан-24, Ан-26. Результаты маркетинговых исследований показали, что парк самолетов С-80ГП, поставленных на экспорт в различные регионы мира до 2006 года, может составить 150-200 единиц, и примерно 120-180 самолетов может быть размещено на внутреннем рынке. Первые три - пять экземпляров самолета, выпущенных в варианте С-80ГП, будут эксплуатироваться в авиакомпаниях, принадлежащих "ОКБ Сухого" и КнААПО. Такое решение должно способствовать скорейшему продвижению самолета на внутренний и внешний рынок.

    В процессе проектирования С-80ГП на основе базовой модификации были разработаны транспортно-десантный, медицинский, учебно-тренировочный варианты самолета; самолет для учебно-штурманской подготовки и т.д. В проработке находится также проект самолета с удлиненным фюзеляжем на 36 пассажирских мест.

|Главная|
Пишите мне
Hosted by uCoz