Основой для переделки послужили серийные машины Ил-2
М3 с которых было снято всё вооружение за исключением пулемётов,
что позволяло в перегрузочном состоянии поднимать самую лёгкую
торпеду 45-36 АН. Изготавливались данные самолёты на заводе №18
в Куйбышеве и поставлялись в 23 ОШАП Черноморского флота (данных
по кол-ву выпущенных машин отсутствуют,но по сведениям от механика
этого полка было два звена торпедоносцев).Теперь о месте крепления
торпеды: Крепление торпеды осуществлялось по стандартной схеме на
хомутах и крепилась непосредственно к бронекорпусу в районах 0-го
шпангоута и 4-го, для боле плотного прилегания торпеды к фюзеляжу
в броне водорадиатора был сделан верез под диаметр торпеды, сброс
осуществлялся по средствам короткопламенных пиропатронов из кабины
пилота. В случае холостого выстрела из-за невозможности приземлиться
с торпедой её сбрасывали в прибрежные воды. Данные сведения получены
от механика 23 ОШАП Черноморского флота В.Я.Дея. |