Для проектного самолёта был выбран звёздообразный двигатель BMW 139 мощностью 1550 л.с. Конструкторская работа по созданию нового самолёта была возложена на коллектив разработчиков под руководством старшего инженера Р. Блазера и началась в середине 1938 года. Весной 1939 года была закончена сборка первого прототипа, обозначенного как FW.190V-1, который взлетел первого июня 1939 года. После пробных полётов прототип был передан в исследовательский центр Люфтваффе для проведения полномасштабных испытаний. На проведённых испытаниях FW.190V-1 показал превосходные лётные характеристики, хорошую балансировку и лёгкость в управлении, кроме того, благодаря прочным шасси с широкой колеей, самолёт отличался высокой стабильностью при посадке. В качестве негативных моментов отмечалось плохой обзор при рулёжке, а также постоянный перегрев двигателя, что в свою очередь вело к повышению температуры в кабине. После доработки системы охлаждения самолёт прошёл дополнительные испытания, после чего был получен заказ на постройку первых предсерийных машин FW.190V-0. Несмотря на достигнутое соглашение, выпуск предсерийных самолётов FW.190 пришлось остановить. Причиной, вызвавшей остановку производства, стало прекращение фирмой БМВ выпуска двигателей BMW 139 предназначавшихся для FW.190. В связи с этим был разработан новый вариант истребителя - FW.190V5. Модернизированный самолёт был оснащён двигателем BMW 801C-0 мощностью 1560 л.с. Новый двигатель был значительно тяжелее прежнего, что повлекло за собой усиление подмоторной рамы. Одновременно, для компенсации тяжёлого двигателя кабину пилота передвинули почти на 30 см назад, что в свою очередь позволило улучшить обзор из неё и снизить перегрев от двигателя. Вооружение нового истребителя состояло из двух 7,9 мм пулемётов MG 17, двух 20 мм пушек MG FF в крыле и двух 7,9 мм пулемётов MG 17 над мотором. Размах крыла был увеличен. В начале 1941 года прошли успешные испытания FW.190V5 и в такой конфигурации с малозначительными доработками самолёт был запущен в серийное производство весной того же года, под обозначением FW.190A-1. В августе 1941 года начался выпуск новой улучшенной модификации FW.190A-2. Вооружение модифицированного истребителя состояло из двух 20 мм пушек MG FF и двух 20 мм пушек MG 151/20 в крыле и двух 7,9 мм пулемётов MG 17 над мотором. Система выбора оружия позволяла использовать любую пару пушек и пулемётов отдельно или всех одновременно. На этой машине был установлен улучшенный двигатель BMW801C-2 взлётной мощностью 1600 л.с. Бронирование состояло из бронестекла, 14-мм заголовника, 8-мм бронеспинки и небольших 8-мм плиток над и под бронеспинкой и по её бокам. Следующей модификацией Fw.190 стал, появившейся в конце 1942 года, самолёт FW.190A-3. На самолёт был установлен новый двигатель BMW801D-2 взлётной мощностью 1724 л.с. Из характерных внешних признаков следует отметить появление на боковых панелях за двигателем щелей для выхода охлаждающего воздуха. В течение 1942 года FW.190A-3 на заводских линиях стал постепенно заменяться на новую модификацию - FW.190A-4. |