Военно-транспортный самолет Ил-76

Предпросмотр фотографий

Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивными двигателями. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974 г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т (Ил-76М, -МД).

     Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность - 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой - 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т (-МД), грузоподъемность - до 42 т (-М, -МД), при этом дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 (модификации Ил-76М, - МД в двухпалубном варианте) солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 90;. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции П.А. Соловьева с тягой по 12000 кгс. Это дало возможность повысить крейсерскую скорость до 750-800 км/ч и расширить диапазон скоростей до 260-825 км/ч, что позволило сократить сроки выполнения задач, поднять вероятность преодоления ПВО противника, улучшить условия парашютного десантирования личного состава и боевой техники.

     На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России; и Украины. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.

Модификации самолета:

Ил-76 - первая серийная модификация.

Ил-76Т - модификация с дополнительным топливным баком.

Ил-76ТД - модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.

Ил-76ТДП - пожарный самолет;  

Ил-76М - специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.

Ил-76МД - военная версия Ил-76ТД.

Ил-76ЛЛ (1991 г.) - летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей. 

Ил-78 - модификация Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками. 

А-50 - самолет ДРЛО на базе Ил-76.

Adnan 1 - самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G

Baghdad - другое обозначение Adnan 1.

Adnan 2 - вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.

Тактико-технические характеристики самолета:

Год принятия на вооружение - 1976

Размах крыла - 50,5 м

Длина самолета - 46,59 м

Высота самолета - 14,76 м

Площадь крыла - 300,0 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 40000

- максимальная взлетная - 170000

Внутреннее топливо - 81830 л

Тип двигателя - 4 ТВД Авиадвигатель Д-30КП

Тяга - 4 х 12000 кгс

Максимальная скорость - 850 км/ч

Крейсерская скорость - 800 км/ч

Практическая дальность - 6700 км

Дальность действия - 5000 км

Практический потолок - 14500 м

Экипаж - 7 чел

 

Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза.

 

| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron