Работа по созданию боевого вер
толета Ка-50 начались на Вертолет
ном научно-техническом комплексе
им. Н.И.Камова в 1977 г. Основу
парка боевых вертолетов Советской
армии в то время составляли Ми-24.
Которые по своим характеристикам
не могли противостоять новому
американскому боевому вертолету
огневой поддержки АН-64 "Апач",
разработка которого шла полным
ходом.
Используя соосную схему (при
этой схеме несущие винты располо
жены на одной оси и вращаются в
противоположном направление),
конструкторам удалось создать вер
толет простой в управление, как в
ручном так и в автоматическом ре
жиме, имеющий отличную маневрен
ность и высокую боевую живучесть.
Ка-50 способен перемещаться
боком, т.е. скользить со скоростью
80 км/ч, и летать назад со скоро
стью 90 км/ч. Перемена направле
ния движения на противоположное
происходит за несколько секунд.
Ка-50 единственный в мире верто
лет способный в течение 12 часов
висеть на одном месте.
Основу боевой мощи Ка-50 со
ставляют противотанковое управля
емое вооружение, неуправляемые
ракеты и пушка. Сверхзвуковые про
тивотанковые ракеты "Вихрь" спосо
бен поражать как наземные, так и пе
ремешающиеся, со скоростью до
800 км/ч, воздушные цели. Мощная
пушечная установка калибра 30 мм
имеет переменный темп стрельбы и
выбор типа снаряда из двух патрон
ных ящиков, снаряжаемых броне
бойными и осколочно-фугасными
снарядами, что позволило на 30%
повысить эффективность поражения
бронированных и воздушных целей.
Пушка имеет возможность переме
щаться в вертикальной и горизон
тальной плоскостях, выдерживая на
правление стрельбы.
Особенно тщательно разработа
ны элементы защиты пилота и топ
ливной системы. Пилот Ка-50 раз
мещен в полностью бронированной
кабине и имеет возможность ката
пультироваться при любой скорости
и высоте. Особенности размещения
топливной системы исключают воз
можность возникновения пожара
при аварийной жесткой посадке.
Вертолет способен продолжать по
лет на одном двигателе при пораже
ние другого.
Ка-50, выполнивший свой первый
полет летом 1982 г., по мнению спе
циалистов ВВС, а также зарубежных
экспертов - не просто хорошая ма
шина, это новое направление в вер
толетостроении и тактике армей
ской авиации. И не случайно он был
принят на вооружение армии Рос
сии, как вертолет ХХ! века.
Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.
На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме "бок о бок" упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире. Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для одноместного Ка-50. |
Длина, м:----------------------------------------------------------------------------16
Диаметр несущего винта, м:---------------------------------------------------------14,5
Взлетный вес/максимальный, кг:-----------------------------------------------9800/10800
Двигатель, л.с.:------------------------------------------------------2xТВ3-117 по 2200
Максимальная скорость, км/ч:--------------------------------------------------------350
Потолок,м:-------------------------------------------------------------------------4000
|