Вертолеты Ми-17
являются дальнейшим развитием вертолетов Ми-8 с двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной
мощностью по 1400кВт, и улучшенными летно-техническими характеристиками.
Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. он впервые
демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты
Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в
Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций:
Ми-17 - базовый многоцелевой и транспортный вертолет;
Ми-17П - пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в
кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки
над сиденьями, имеется теплозвукоизоляция и система отопления и вентиляции, с
левого борта расположена дверь-трап, а в хвостовой части имеется люк для
загрузки багажа;
Ми-17 "Салон" - пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в
вариантах 11, 9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 86 (на сколько?)
пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700км;
Ми-17М - спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для
подъема на борт или опускания одного и двух человек или грузов массой 300кг в
режиме висения до высоты 55м и люлькой грузоподъемностью 280кг, оборудованной
фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой
прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор
площадки для посадки;
Ми-17-1В - транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт,
максимальной грузоподъемностью 4000кг в кабине и 5000кг на внешней подвеске и
статическим потолком 3980м при нормальной взлетной массе 11100кг, максимальная
взлетная масса 13000кг.
В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться 30
десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках
или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя.
В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с
балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР
калибром 57мм или контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23мм или бомб
калибром до 500кг, а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и
блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а
обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой
и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена
броневыми плитами. Для защиты от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух" вертолет
оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете Ми-8МТВ-2. Для
сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются и прыжки
производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь;
Ми-171 - вариант вертолета Ми-17, разработан в 1989г; производится на
авиационном заводе в Улан-Удэ;
Ми-171ВА - вертолет-летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования
для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное
помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с
электропитанием от вспомогательной силовой установки.
Ми-172 - пассажирский вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт,
обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высокорасположенных площадок, до 4000м.
Ми-17 "экологическая лаборатория" - предназначен для оперативного качественного
и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных
структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования
местности и для зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах
волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности.
Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения
планового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до
6000м при скоростях полета до 250км/ч.
Ми-17 пожарный - для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и
труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2м3 и
лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20
пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45м;
Ми-17ПЛ - вертолет-постановщик радиоэлектронных помех (РЭП), с фазированными
антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления
оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания
систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех
обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного
вида помех, управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж
вертолета;
Ми-17МД – глубокая модернизация вертолета Ми-17-1В, отличающаяся внешне
улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом
усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные по ширине до 1.25м
сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и
выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку
груза 5000кг, система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из
двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части,
заполняемых за 30с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не
менее 30с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600км,
дополнительное оборудование.
Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и
систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого
винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными
гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.
Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями
колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же
геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.
Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего
винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя
одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем,
работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой
установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и
для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.
Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для
вертолета Ми-14. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода,
имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х
0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт,
скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта -
192 об/мин.
Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях.
На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы
АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90,
авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система
А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены
устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и
передатчик помех ИК-системам.
Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того,
возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.
Характеристика вертолета Ми-17
Cиловая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт Диаметр несущего винта: 21.29м Длина: 25.35м Высота: 4.76м Взлетный вес: 13000кг Максимальная скорость: 250км/ч Крейсерская скорость: 240км/ч, Динамический потолок: 5000м, Стаический потолок вне влияния земли: 1760м, Дальность полета: 465км, Полезная нагрузка: 3000-5000кг. |