|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание Ми-24
Ми-24 предназначен для огневой поддержки подразделений сухопутных войск, уничтожения бронетанковой техники, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Работа по созданию вертолета Была начата в 1960 году, 15 сентября 1969 года состоялся первый полет опытногообразца , а в начале 1970 года, еще до завершения государственных испытаний , вертолет первой серийной модификации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирование велось параллельно с подготовкой серийного производства). Несколько позже выпуск Ми-24 в модификации "Д" освоил и Ростовский вертолетный Завод. Серийный выпуск былпрекращен к 1992 году, всего было произведено до 2300 машин этого типа.
Вертолет Ми-24 иногда называют "летающим" танком"однако если проводить аналогии с бронетанковой техникой, то его следовало называть "боевой машиной пехоты", гак как наряду с довольно мощным вооружением он способен перевозить отделение пехотинцев со штатным вооружением и боеприпасами. Для обеспечения такой возможности За двухместной кабиной экипажа располагается 8-местная грузовая кабина, для доступа в которую по обестороны фюзеляжа имеются двухстворчатые двери. Одна изстворок этих дверей открывается вверх, а другая - вниз. Напервой серийной модификации стрелок-оператор и летчикнаходились в общей кабине, на последующих- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обекабины герметизированы и оборудованы системой кондиционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного заражения местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет трехстоечное, убирающееся в полёте колесное шасси, а также крыло относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-24 во многом идентично силовым установкам Ми-14 и последнихмодификаций Ми-8. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций,установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной.Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Дляснижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения насоплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные устройства. устанавливаемые на воздухосборниках пылезащитные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов но время руления, взлета и посадки
Несущая система Ми-24 несколько отличается от несущей системы Ми-8: пятилопастный несущий винт имеет меньший диаметр, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Трёх-лопастный рулевой винт располагается слева на концевой балке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.
В связи с тем, что вертолет Ми-24 предназначен для действий над полем боя, при его создании особое вниманиебыло уделено повышению его боевой живучести. Для этогобыл реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчикаи стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на фюзеляже вертолета установлены контейнерыАСО-2, снаряженные 132 зарядами - ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета вклю-чает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса,автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру. Дляобеспечения радиосвязи используются три работающие в разных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а также коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смонтировано также самолетное переговорное устройство иаппаратура речевых сообщений.
На большинстве модификаций вертолета для управлениявооружением установлена оптико-электронная обзорно-прицельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией вертолета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-24А - модификация с размещением летчика и стрелка-оператора в общей кабине и с установленным в носовойчасти 12,7-мм пулеметом и противотанковыми управляемыми ракетами «Фаланга-М» или «Фаланга-МВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью коллиматоркого прицела. Количество выпущенных вертолетовэтой модификации составляет примерно 250 машин. Ми-24Д - модификация с тандемным размещением летчика и стрелка-оператора в раздельных кабинах. В состав
вооружения включен четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке. Управление пулеметом осуществляется с помощью прицельнойстанции КПС-53АВ. Установленные на вертолете противотанковые ракеты «Фаланга-П» наводятся на цель полуавтоматической радиокомандной системой наведения.
Ми-24В - усовершенствованный вариант модификации Ми-24Д. В состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика установлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспеченавозможность размещения на пилонах подвесных топливныхбаков. С 1976 по 1986 год выпущено более 1000 вертолетов
этой модификации.
Ми-24П - модификация, на которой вместо подвеснойпулеметной установки в носовой части фюзеляжа на правом борту установлена неподвижная двуствольная авиапушка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет летчик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки -300 и 3000 выстрелов в минуту. Вертолет производился серийно с 1981 по 1991 год, выпущено 620 машин.
Ми-24ВП - модификация, вооруженная подфюзеляжнойустановкой с двуствольной пушкой ГШ-23. Вертолет производился серийно с 1989 года.
Ми-24ВМ - дальнейшее развитие модификации Ми-24ВП.От базовой модификации он отличается модернизированным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкойлазерного дальномера, аппаратуры закрытой радиосвязи иновой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружён модернизированным комплексом противотанковых ракет и системой управляемоговооружения <Игла-В> класса <воздух-воздух>
Ми-24Р - разведывательный вариант Ми-24Д, оборудован контейнерами со средствами радиационной, химической и биологической разведки. Противотанковое вооружение на вертолете отсутствует, однако остальное вооружение сохранено.Ми-24К - вертолет для ведения разведки над полем бoяи корректировки огня своей артиллерии. Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д; Ми-35 - экспортный ва- риант вертолета Ми-24В; Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24П; Ми-35М - экспортная модификация вер-толета с радиоэлектронным оборудованием западных фирми новыми агрегатами и системами вооружения, разработанными для боевого вертолета Ми-28.
Кроме перечисленных серийных моделей, были разработаны и проходили испытания патрульно-спасательный вертолет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вертолет - минный тральщик Ми-24БМТ.
Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на котором в 1975 и 1978 годах было установлено несколькомировых рекордов, втом числе абсолютный рекорд скорости- 303,4 км/час на базе 15-25 км.
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются носителями не только описанного выше стрелково-пушечного вооружения и противотанковых комплексов. В состав их вооружения входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетныегондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2x7, 62 мм) илидвумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут подвешиваться также авиабомбы различного назначения калибром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вмесгительной грузовой кабины после израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимогов кабине.
Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГи других стран мира. Значительная часть из них останется встрою и в началеXXIвека.
Powered by Voron |