Транспортно-боевой вертолет Ми-24 "Крокодил"

Предпросмотр фотографий

Описание Ми-24

Ми-24 предназначен для огневой поддержки подразделений сухопутных войск, уничтожения бронетанковой техни­ки, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транс­портировки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Работа по созданию вертолета Была начата в 1960 году, 15 сентября 1969 года состоялся первый полет опытногообразца , а в начале 1970 года, еще до завершения государ­ственных испытаний , вертолет первой серийной модифи­кации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирова­ние велось параллельно с подготовкой серийного производ­ства). Несколько позже выпуск Ми-24 в модификации "Д" освоил и Ростовский вертолетный Завод. Серийный выпуск былпрекращен к 1992 году, всего было произведено до 2300 ма­шин этого типа.

Вертолет Ми-24 иногда называют "летающим" танком"однако если проводить аналогии с бронетанковой техни­кой, то его следовало называть "боевой машиной пехоты", гак как наряду с довольно мощным вооружением он спосо­бен перевозить отделение пехотинцев со штатным воору­жением и боеприпасами. Для обеспечения такой возмож­ности За двухместной кабиной экипажа располагается 8-местная грузовая кабина, для доступа в которую по обестороны фюзеляжа имеются двухстворчатые двери. Одна изстворок этих дверей открывается вверх, а другая - вниз. Напервой серийной модификации стрелок-оператор и летчикнаходились в общей кабине, на последующих- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обекабины герметизированы и оборудованы системой конди­ционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного зараже­ния местности и в широком диапазоне температур.

Вертолет имеет трехстоечное, убирающееся в полёте ко­лесное шасси, а также крыло относительно большого раз­маха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из кон­солей крыла смонтировано по два пилона для подвески воо­ружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.

Конструктивное решение силовой установки Ми-24 во многом идентично силовым установкам Ми-14 и последнихмодификаций Ми-8. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций,установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной.Для запуска двигателей на необорудованных площадках пре­дусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Дляснижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его пора­жения ракетами с тепловыми головками самонаведения насоплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные уст­ройства. устанавливаемые на воздухосборниках пылезащит­ные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов но время руления, взлета и посадки

Несущая система Ми-24 несколько отличается от несущей системы Ми-8: пятилопастный несущий винт имеет меньший диаметр, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Трёх-лопастный рулевой винт располагается слева на концевой бал­ке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.

В связи с тем, что вертолет Ми-24 предназначен для дей­ствий над полем боя, при его создании особое вниманиебыло уделено повышению его боевой живучести. Для этогобыл реализован комплекс мер, включающий в себя брониро­вание кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и сис­тем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчикаи стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедре­ние противопожарной системы заполнения топливных ба­ков пенополиуретаном.

В целях защиты от ракет с тепловыми головками само­наведения на фюзеляже вертолета установлены контейнерыАСО-2, снаряженные 132 зарядами - ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколь­ко вариантов камуфляжной окраски вертолета.

Пилотажно-навигационное оборудование вертолета вклю-чает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, ра­диовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса,автоматические навигационные планшеты с движущейся кар­той района боевых действий, а также другую аппаратуру. Дляобеспечения радиосвязи используются три работающие в раз­ных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а так­же коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смон­тировано также самолетное переговорное устройство иаппаратура речевых сообщений.

На большинстве модификаций вертолета для управлениявооружением установлена оптико-электронная обзорно-при­цельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией верто­лета и его вооружением.

Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-24А - модификация с размещением летчика и стрел­ка-оператора в общей кабине и с установленным в носовойчасти 12,7-мм пулеметом и противотанковыми управляе­мыми ракетами «Фаланга-М» или «Фаланга-МВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью кол­лиматоркого прицела. Количество выпущенных вертолетовэтой модификации составляет примерно 250 машин. Ми-24Д - модификация с тандемным размещением лет­чика и стрелка-оператора в раздельных кабинах. В состав

вооружения включен четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке. Управ­ление пулеметом осуществляется с помощью прицельнойстанции КПС-53АВ. Установленные на вертолете противо­танковые ракеты «Фаланга-П» наводятся на цель полуавто­матической радиокомандной системой наведения.

Ми-24В - усовершенствованный вариант модификации Ми-24Д. В состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика уста­новлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспеченавозможность размещения на пилонах подвесных топливныхбаков. С 1976 по 1986 год выпущено более 1000 вертолетов

этой модификации.

Ми-24П - модификация, на которой вместо подвеснойпулеметной установки в носовой части фюзеляжа на пра­вом борту установлена неподвижная двуствольная авиапуш­ка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет лет­чик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки -300 и 3000 выстрелов в минуту. Вертолет производился се­рийно с 1981 по 1991 год, выпущено 620 машин.

Ми-24ВП - модификация, вооруженная подфюзеляжнойустановкой с двуствольной пушкой ГШ-23. Вертолет про­изводился серийно с 1989 года.

Ми-24ВМ - дальнейшее развитие модификации Ми-24ВП.От базовой модификации он отличается модернизирован­ным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкойлазерного дальномера, аппаратуры закрытой радиосвязи иновой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружён модернизированным ком­плексом противотанковых ракет и системой управляемоговооружения <Игла-В> класса <воздух-воздух>

Ми-24Р - разведывательный вариант Ми-24Д, оборудо­ван контейнерами со средствами радиационной, химичес­кой и биологической разведки. Противотанковое вооруже­ние на вертолете отсутствует, однако остальное вооружение сохранено.Ми-24К - вертолет для ведения разведки над полем бoяи корректировки огня своей артиллерии. Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д; Ми-35 - экспортный ва- риант вертолета Ми-24В; Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24П; Ми-35М - экспортная модификация вер-толета с радиоэлектронным оборудованием западных фирми новыми агрегатами и системами вооружения, разработан­ными для боевого вертолета Ми-28.

Кроме перечисленных серийных моделей, были разрабо­таны и проходили испытания патрульно-спасательный вер­толет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вер­толет - минный тральщик Ми-24БМТ.

Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на ко­тором в 1975 и 1978 годах было установлено несколькомировых рекордов, втом числе абсолютный рекорд скорос­ти- 303,4 км/час на базе 15-25 км.

Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются носителя­ми не только описанного выше стрелково-пушечного воору­жения и противотанковых комплексов. В состав их вооруже­ния входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пу­шечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетныегондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2x7, 62 мм) илидвумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут под­вешиваться также авиабомбы различного назначения калиб­ром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.

Благодаря наличию вмесгительной грузовой кабины пос­ле израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимогов кабине.

Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГи других стран мира. Значительная часть из них останется встрою и в началеXXIвека.



| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron