Описание самолета Миг-17
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 - прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин - свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение - 1951
Размах крыла - 9,63 м.
Длина самолета - 11,26 м.
Высота самолета - 3,80 м.
Площадь крыла - 22,60 кв.м.
Масса пустого самолета - 5340 кг.
Масса топлива - 1170 кг.
Взлетная масса, кг:
- нормальная - 5340,
- максимальная - 6070.
Максимальная посадочная масса - 4165 кг.
Тип двигателя - ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова,
на МиГ-17Ф - ТРД ВК-1Ф (с форсажной камерой).
Максимальная тяга:
- для ВК-1А - 26,5 кН (2700 кгс),
- для ВК-1Ф форсированная/нефорсированная - 33,1/25,5 кН (3380/2600 кгс).
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1100,
- на высоте 3000 м - 1145,
- на высоте 10000 м - 1071.
Посадочная скорость - 170-190 км/ч.
Практический потолок, м:
- без форсажа - 16600,
- на форсаже - 15100.
Практическая дальность, км:
- на высоте 12 км без ПТБ с набором высоты 3 км:
на форсаже - 1160, без форсажа - 1240;
- на высоте 12 км с 2 ПТБ с набором высоты 3 км:
на форсаже - 940, без форсажа - 2020.
Длина разбега - 590 м.
Длина пробега - 820-850 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8.
Вооружение
МиГ-17 :
- одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов). На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.
МиГ-17Ф :
- одна пушка Н-37Д, две пушки HP-23 на подкрыльевых узлах, четыре НАР класса "воздух - поверхность" ТРС-190 калибра 190 мм
- или две НАР АРС-212 (212 мм);
- или два блока НАР;
- или две бомбы калибра 50, 100 или 250 кг.
МиГ-17П :
- три пушки HP-23 по 100 патронов на каждую.
МиГ-17ПФУ :
- пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.
МиГ-17Р :
- две пушки HP-23 по 100 патронов каждая.
Модификации
МиГ-17 - исходный фронтовой истребитель.
МиГ-17Ф - вариант с форсированным двигателем ВК-1Ф.
МиГ-17П (СП-7) - серийный легкий всепогодный перехватчик с радиолокатором РЛС РП-1 "Изумруд-1".
МиГ-17ПФ (СП-7Ф) - вариант перехватчика МиГ-17П с форсированным двигателем. Строился в Польше -LIM-5P и Чехословакии - S104.
МиГ-17ПФУ - вариант МиГ-17ПФ, только вместо пушечного вооружения применялись четыре УР с радиолокационным наведением.
МиГ-17Р (СР-2, Ср-2с) - фоторазведчик на основе МиГ-17Ф.
На основе МиГ-17 было создано большое количество опытных и экспериментальных вариантов для отработки различных бортовых систем и вооружения.
|
Powered by Voron |