Фронтовой истребитель Миг-17

Предпросмотр фотографий

Описание самолета Миг-17

 

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 - прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

 

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин - свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.

 

За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

 

МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.

 

1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.

 

Тактико-технические характеристики

 

Год принятия на вооружение - 1951

 

Размах крыла - 9,63 м.

 

Длина самолета - 11,26 м.

 

Высота самолета - 3,80 м.

 

Площадь крыла - 22,60 кв.м.

 

Масса пустого самолета - 5340 кг.

 

Масса топлива - 1170 кг.

 

Взлетная масса, кг:

 

- нормальная - 5340,

 

- максимальная - 6070.

 

Максимальная посадочная масса - 4165 кг.

 

Тип двигателя - ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова,

 

на МиГ-17Ф - ТРД ВК-1Ф (с форсажной камерой).

 

Максимальная тяга:

 

- для ВК-1А - 26,5 кН (2700 кгс),

 

- для ВК-1Ф форсированная/нефорсированная - 33,1/25,5 кН (3380/2600 кгс).

 

Максимальная скорость, км/ч:

 

- у земли - 1100,

 

- на высоте 3000 м - 1145,

 

- на высоте 10000 м - 1071.

 

Посадочная скорость - 170-190 км/ч.

 

Практический потолок, м:

 

- без форсажа - 16600,

 

- на форсаже - 15100.

 

Практическая дальность, км:

 

- на высоте 12 км без ПТБ с набором высоты 3 км:

 

на форсаже - 1160, без форсажа - 1240;

 

- на высоте 12 км с 2 ПТБ с набором высоты 3 км:

 

на форсаже - 940, без форсажа - 2020.

 

Длина разбега - 590 м.

 

Длина пробега - 820-850 м.

 

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8.

 

 

Вооружение

 

МиГ-17 :

 

- одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов). На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.

 

МиГ-17Ф :

 

- одна пушка Н-37Д, две пушки HP-23 на подкрыльевых узлах, четыре НАР класса "воздух - поверхность" ТРС-190 калибра 190 мм

 

- или две НАР АРС-212 (212 мм);

 

- или два блока НАР;

 

- или две бомбы калибра 50, 100 или 250 кг.

 

МиГ-17П :

 

- три пушки HP-23 по 100 патронов на каждую.

 

МиГ-17ПФУ :

 

- пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.

 

МиГ-17Р :

 

- две пушки HP-23 по 100 патронов каждая.

 

 

Модификации

 

МиГ-17 - исходный фронтовой истребитель.

 

МиГ-17Ф - вариант с форсированным двигателем ВК-1Ф.

 

МиГ-17П (СП-7) - серийный легкий всепогодный перехватчик с радиолокатором РЛС РП-1 "Изумруд-1".

 

МиГ-17ПФ (СП-7Ф) - вариант перехватчика МиГ-17П с форсированным двигателем. Строился в Польше -LIM-5P и Чехословакии - S104.

 

МиГ-17ПФУ - вариант МиГ-17ПФ, только вместо пушечного вооружения применялись четыре УР с радиолокационным наведением.

 

МиГ-17Р (СР-2, Ср-2с) - фоторазведчик на основе МиГ-17Ф.

 

На основе МиГ-17 было создано большое количество опытных и экспериментальных вариантов для отработки различных бортовых систем и вооружения.

 

 
| Перейти на главную |

Написать письмо
Hosted by uCoz
Powered by Voron