Основной ударной силой современного надводного флоте являются многоцелевые
авианосцы. Эти корабли способны решать самый широкий круг задач - противовоздушная
оборона флота, нанесение ударов по наземным целям, борьба с подводными лодками
противника. Долгое время наша страна не обладала такими кораблями. Хотя в 70-е годы в
СССР были спущены на воду ав.ианесущие противолодочные крейсера "Киев" и "Минск",
на этих кораблях из-за их ограниченного водоизмещения и длины взлетной палубы могли
базироваться только самолеты с вертикальным взлетом и вертолеты. Для завоевания
господства на морских коммуникациях требовались новые корабли и новые самолеты.
Первым полноценным палубным истребителем России стал самолет Су-33, созданный в
ОКБ Сухого.
Палубный истребитель Су-33 относится к семейству боевых самолетов,
разработанных на базе истребителя Су-27. К проектированию нового истребителя
под индексом Т-10 конструкторское бюро, возглавлявшееся Павлом Осиповичем
Сухим, приступило в 1969 году. Машина должна была обладать высокой
тягово'оруженностью, маневренностью, мощным прицельным комплексом и
вооружением, а также большои дальностью полета для обеспечения превосходства
над аналогичным по назначению американским истребителем Г-15. Планер
самолета был выполнен по интегральной компоновке (то есть крыло и фюзеляж
представляли собой единую конструкцию), и имел перед крылом вихревой наплыв,
что обеспечивало отличные маневренные характеристики. Прототип оснастили
двумя двигателями АЛ-21Ф-З, разработанными фирмой "Сатурн " под
руководством Архипа Михайловича Люльки.
Для обеспечения высокой маневренности впервые В СССР самолет был оснащен
системой "электронной устойчивости". Это означает, что сама по себе машина
является неустойчивой, но бортовой компьютер парирует любые изменения ее
положения, работая органами управления без какого-либо участия пилота.
Впервые новый самолет (прототип Т-10-1) поднял в воздух шеф-пилот ОКБ
Владимир Сергеевич Ильюшин. После проведения летных испытаний харак-
теристики машины подверглись сравнению с Г-15 и было выяснено, что по целому
ряду параметров Т-10 не отвечает требованиям.
Вместо доработки машины ОКБ Сухого вновь начало работу с "чистого листа",
оставив от Т-10 лишь общую схему, и к 1981 году, под руководством М. П. С.имонова
и Е. А. Иванова был создан истребитель Т-10С, который и пошел в производство
под обозначением Су-27. Машина получила прямую переднюю кромку крыла и
двигатель АЛ-31Ф, имеющий лучшие характеристики, значительным изменениям
подвергся планер самолета. Новый самолет был принят на вооружение советских
ВВС и на его основе было разработано целое семейство боевых машин
включающее учебно-боевой истребитель Су-27УБ, двухместный перехватчик Су-
30, фронтовои бомбардировщик Су-34, многоцелевой боевой самолет Су-35.
17 августа 1987 года совершил первый полет прототип Т-10К - палубный вариант
Су-27, а 1 ноября 1989 года этот самолет впервые в России совершил
горизонтальную посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал
Флота Советского Союза Кузнецов". Был совершен также взлет с палубы с
использованием трамплина, и этот день по праву может считаться днем рождения
российской палубной авиации. В 1992 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре
начато серийное производство самолета Су-33.
Су-33 (также именуемый Су-27К) представляет из себя тяжелый палубный
истребитель. Предназначен для противовоздушной обороны кораблей ВЙФ от
средств воздуш-ного нападения противника. Выполнен по схеме "триплан" с
. передним горизонтальным оперением, установленным на наплыве крыла. Усилена
конструкция шасси, в хвостовой части установлен тормозной гак, истребитель
оснащек складывающимся крылом и стабилизатором. Введена система дозаправки
топливом в воздухе с выпускаемой топливоприемной штангой. Вооружение Су-33
включает встроенную пушку, противокорабельную ракету "Москит"(размещена на
подфюзеляжном узле), а также ракеты класса воздух-воздух, размещаемые на
внешней подвеске.
Самолет оснащен мощным прицельным комплексом, состоящим из
радиолокационной станции и оптико-локационной системы, позволяющей
атаковать самолет противника в режиме полного радиомолчания. Кабина
оборудована пилотажно-навигационными приборами, позволяющими выполнять
боевую задачу днем и ночью в любых метеоусловиях, а также системой
отображения информации на фоне лобового стекла. Катапультируемое кресло К-36
обеспечивает спасение экипажа на любых высотах и скоростях, в том числе и при их
нулевых значениях. Пилот самолета имеет противоперегрузочный костюм ППК-15,
позволяющий ему эффективно работать при перегрузках до 10ц. На самолете
применена нашлемная система целеуказания типа НСЦ-1. Эта система
осуществляет захват головками самонаведения ракет цели, на которую направлен
визир, закрепленный на шлеме пилота.
Летчики, пилотировавшие Су-33, положительно отзываются о его пилотажных и
взлетно-посадочных характеристиках. Самолет не имеет аналогов среди
зарубежных машин и значительно превосходит истребители Р-14 и Р-18 - основные
палубные истребители ВМФ и корпуса морской пехоты США.
|
Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел--------------------------------------------------------------------1
Двигатель---------------------------------------------------------------АЛ-31Ф-2
Тяга, кгс----------------------------------------------------------------2х13600
Скорость макс.
на высоте, км/час-----------------------------------------------------------2500
у земли, км/час-------------------------------------------------------------1400
Потолок, м----------------------------------------------------------------18500
Дальность макс.. км---------------------------------------------------------3900
Длина без ПВД. м----------------------------------------------------------21.935
Размах, м-----------------------------------------------------------------14,70
Высота, м-----------------------------------------------------------------5,932
Масса макс.,кг-------------------------------------------------------------30000
Вооружение: 30-мм пушка 30-1,управляемые ракеты (до 10)
|Главная|
Пишите мне
|