Су-33 - палубный истребитель

Предпросмотр фотографий

Информация о самолёте Су-33:

Основной ударной силой современного надводного флоте являются многоцелевые авианосцы. Эти корабли способны решать самый широкий круг задач - противовоздушная оборона флота, нанесение ударов по наземным целям, борьба с подводными лодками противника. Долгое время наша страна не обладала такими кораблями. Хотя в 70-е годы в СССР были спущены на воду ав.ианесущие противолодочные крейсера "Киев" и "Минск", на этих кораблях из-за их ограниченного водоизмещения и длины взлетной палубы могли базироваться только самолеты с вертикальным взлетом и вертолеты. Для завоевания господства на морских коммуникациях требовались новые корабли и новые самолеты. Первым полноценным палубным истребителем России стал самолет Су-33, созданный в ОКБ Сухого. Палубный истребитель Су-33 относится к семейству боевых самолетов, разработанных на базе истребителя Су-27. К проектированию нового истребителя под индексом Т-10 конструкторское бюро, возглавлявшееся Павлом Осиповичем Сухим, приступило в 1969 году. Машина должна была обладать высокой тягово'оруженностью, маневренностью, мощным прицельным комплексом и вооружением, а также большои дальностью полета для обеспечения превосходства над аналогичным по назначению американским истребителем Г-15. Планер самолета был выполнен по интегральной компоновке (то есть крыло и фюзеляж представляли собой единую конструкцию), и имел перед крылом вихревой наплыв, что обеспечивало отличные маневренные характеристики. Прототип оснастили двумя двигателями АЛ-21Ф-З, разработанными фирмой "Сатурн " под руководством Архипа Михайловича Люльки. Для обеспечения высокой маневренности впервые В СССР самолет был оснащен системой "электронной устойчивости". Это означает, что сама по себе машина является неустойчивой, но бортовой компьютер парирует любые изменения ее положения, работая органами управления без какого-либо участия пилота. Впервые новый самолет (прототип Т-10-1) поднял в воздух шеф-пилот ОКБ Владимир Сергеевич Ильюшин. После проведения летных испытаний харак- теристики машины подверглись сравнению с Г-15 и было выяснено, что по целому ряду параметров Т-10 не отвечает требованиям. Вместо доработки машины ОКБ Сухого вновь начало работу с "чистого листа", оставив от Т-10 лишь общую схему, и к 1981 году, под руководством М. П. С.имонова и Е. А. Иванова был создан истребитель Т-10С, который и пошел в производство под обозначением Су-27. Машина получила прямую переднюю кромку крыла и двигатель АЛ-31Ф, имеющий лучшие характеристики, значительным изменениям подвергся планер самолета. Новый самолет был принят на вооружение советских ВВС и на его основе было разработано целое семейство боевых машин включающее учебно-боевой истребитель Су-27УБ, двухместный перехватчик Су- 30, фронтовои бомбардировщик Су-34, многоцелевой боевой самолет Су-35. 17 августа 1987 года совершил первый полет прототип Т-10К - палубный вариант Су-27, а 1 ноября 1989 года этот самолет впервые в России совершил горизонтальную посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Был совершен также взлет с палубы с использованием трамплина, и этот день по праву может считаться днем рождения российской палубной авиации. В 1992 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре начато серийное производство самолета Су-33. Су-33 (также именуемый Су-27К) представляет из себя тяжелый палубный истребитель. Предназначен для противовоздушной обороны кораблей ВЙФ от средств воздуш-ного нападения противника. Выполнен по схеме "триплан" с . передним горизонтальным оперением, установленным на наплыве крыла. Усилена конструкция шасси, в хвостовой части установлен тормозной гак, истребитель оснащек складывающимся крылом и стабилизатором. Введена система дозаправки топливом в воздухе с выпускаемой топливоприемной штангой. Вооружение Су-33 включает встроенную пушку, противокорабельную ракету "Москит"(размещена на подфюзеляжном узле), а также ракеты класса воздух-воздух, размещаемые на внешней подвеске. Самолет оснащен мощным прицельным комплексом, состоящим из радиолокационной станции и оптико-локационной системы, позволяющей атаковать самолет противника в режиме полного радиомолчания. Кабина оборудована пилотажно-навигационными приборами, позволяющими выполнять боевую задачу днем и ночью в любых метеоусловиях, а также системой отображения информации на фоне лобового стекла. Катапультируемое кресло К-36 обеспечивает спасение экипажа на любых высотах и скоростях, в том числе и при их нулевых значениях. Пилот самолета имеет противоперегрузочный костюм ППК-15, позволяющий ему эффективно работать при перегрузках до 10ц. На самолете применена нашлемная система целеуказания типа НСЦ-1. Эта система осуществляет захват головками самонаведения ракет цели, на которую направлен визир, закрепленный на шлеме пилота. Летчики, пилотировавшие Су-33, положительно отзываются о его пилотажных и взлетно-посадочных характеристиках. Самолет не имеет аналогов среди зарубежных машин и значительно превосходит истребители Р-14 и Р-18 - основные палубные истребители ВМФ и корпуса морской пехоты США.

Тактико-технические характеристики:
 Экипаж, чел--------------------------------------------------------------------1  
 Двигатель---------------------------------------------------------------АЛ-31Ф-2     
 Тяга, кгс----------------------------------------------------------------2х13600 
 Скорость макс.
 на высоте, км/час-----------------------------------------------------------2500 
 у земли, км/час-------------------------------------------------------------1400 
 Потолок,  м----------------------------------------------------------------18500 
 Дальность макс.. км---------------------------------------------------------3900
 Длина без ПВД. м----------------------------------------------------------21.935
 Размах,  м-----------------------------------------------------------------14,70   
 Высота,  м-----------------------------------------------------------------5,932     
 Масса макс.,кг-------------------------------------------------------------30000  
 Вооружение: 30-мм пушка 30-1,управляемые ракеты (до 10)
|Главная|
Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день.
Пишите мне
Hosted by uCoz