Фотографии военных самолётов

Истребитель-бомбардировщик Су-7

 

В начале 1950-ых ВВС СССР выдвинули заказ на истребитель, способный противостоять истребителям ВВС США F-100 Super Sabre и McDonnell F-101 Voodoo. Советская концепция при разработке истребителей сводилась не только к воздушному противостоянию вероятному противнику, но и возможностью нанесения ударов по наземным целям в фронтовой полосе. Как следствие советские истребители были тяжелее, более мощной силовой установкой и меньшей полезной нагрузкой. Прототип КБ Сухого С-1 удовлетворял поставленным требованием.

 

   Дальнейшим развитием его послужил прототип С-2 и С-22 с улучшенной формой крыла, менее суженный нос, обеспечивающий большее входное отверстие для большего потока воздуха, новой 30-мм пушкой, с внутренними топливными баками на 2940 литров и ПТБ на 600 литров и новыми подвесками с возможностью установки НУР. Прототип С-22 победил в конкурентной борьбе с КБ Микояна-Гуревича И-3У (И-380) и был заказан для производства в 1958 году под наименованием СУ-7Б. Его планировалось использовать в роли истребителя-бомбардировщика. Для выполнения этой роли в 1959 году был на самолет был установлен новый турбореактивный двиг 72;тель Люлька АФ-7Ф с тягой в 88.26 кН. Этому мощному двигателю требовалось еще два ПТБ к дополнению к внутренним бакам для обеспечения приемлемого боевого радиуса действия.

 

    Самолет оснащен радиолокационным дальномером СРД-5М, оптическим прицелом АСП-5НД, системой предупреждения о радиолокационном облучении "Сирена" 2, системой опознавания "свой - чужой" СР0-2М, катапультным креслом КС-З, КС-4 или КС-4У-22. Самолет Су-7БКЛ оборудован колесно-лыжным шасси, обеспечивающим эксплуатацию с грунтовых слабоподготовленных аэродромов.

 

   Самолеты Су-7 различных модификаций поставлялись ВВС СССР, Алжира, Анголы, Индонезии, Китая, Афганистана, Чехословакии, Египта, Индии, Ирака, Северной Кореи, Польши, Сирии.

 

Разновидности самолета:

 

Су-7 - фронтовой истребитель (серийно строился в 1958 - 1960 гг.).

Су-7Б - серийный истребитель-бомбардировщик (1960 - 1961 гг.).

СУ-7БКЛ - эта версия была оптимизирована для действия с неподготовленных летных полей. СУ-7БМ - СУ-7Б производная с улучшенным двигателем АФ-7Ф-1 (с тягой 98.07 кН), новой системой управления огня и более скорострельные пушки.

СУ-7БМК - этот вариант объединяет особенности СУ-7БКЛ и СУ-7БМ, и также установленны новые системы навигации (включая Сирена 3 РВР) и дополнительную пару подвесок позади главного механизма приземления.

СУ-7У - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7Б.

СУ-7УМ - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7БМ.

СУ-7УКЛ - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами

СУ-7БКЛ.

СУ-7УМК - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами СУ-7БМК.

<

 

Тактико-технические характеристики :

 

Год принятия на вооружение - 1960

Размах крыльев – 8,93 м

Площадь крыльев – 27,6 кв.м

Длина – 17,37 м

Высота – 4,57 м

Масса, кг

- пустого - 8620

- нормальный взлетный - 12000

- максимальный взлетный - 13500

Тип двигателя - 1 ТРД Сатурн (Люлька) АЛ-7Ф-1

Тяга – 10110 кгс

Максимальная скорость, км/ч

- на высоте 11000 м - 1700

- на уровне моря - 1350

Дальность - 1450 км

Макс. скороподъемность - 9120 м/мин

Практический потолок - 15150 м

Экипаж - 1 чел

 

Вооружение

Две 30 мм пушки НР-30 с 70 патронами установленные в крыльх.

Максимальная нагрузка - 2500 кг, практическая боевая - 1000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фузеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров.

Возможна подвеска ядерного бомб с свободным падением, нотипичные нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре 16х(32х) 55-мм НУР, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.

|Главная|

Обновился раздел Анекдотов
Пишите мне
Hosted by uCoz