В начале 1950-ых ВВС СССР выдвинули заказ на истребитель, способный противостоять истребителям ВВС США F-100 Super Sabre и McDonnell F-101 Voodoo. Советская концепция при разработке истребителей сводилась не только к воздушному противостоянию вероятному противнику, но и возможностью нанесения ударов по наземным целям в фронтовой полосе. Как следствие советские истребители были тяжелее, более мощной силовой установкой и меньшей полезной нагрузкой. Прототип КБ Сухого С-1 удовлетворял поставленным требованием.
Дальнейшим развитием его послужил прототип С-2 и С-22 с улучшенной формой крыла, менее суженный нос, обеспечивающий большее входное отверстие для большего потока воздуха, новой 30-мм пушкой, с внутренними топливными баками на 2940 литров и ПТБ на 600 литров и новыми подвесками с возможностью установки НУР. Прототип С-22 победил в конкурентной борьбе с КБ Микояна-Гуревича И-3У (И-380) и был заказан для производства в 1958 году под наименованием СУ-7Б. Его планировалось использовать в роли истребителя-бомбардировщика. Для выполнения этой роли в 1959 году был на самолет был установлен новый турбореактивный двиг 72;тель Люлька АФ-7Ф с тягой в 88.26 кН. Этому мощному двигателю требовалось еще два ПТБ к дополнению к внутренним бакам для обеспечения приемлемого боевого радиуса действия.
Самолет оснащен радиолокационным дальномером СРД-5М, оптическим прицелом АСП-5НД, системой предупреждения о радиолокационном облучении "Сирена" 2, системой опознавания "свой - чужой" СР0-2М, катапультным креслом КС-З, КС-4 или КС-4У-22. Самолет Су-7БКЛ оборудован колесно-лыжным шасси, обеспечивающим эксплуатацию с грунтовых слабоподготовленных аэродромов.
Самолеты Су-7 различных модификаций поставлялись ВВС СССР, Алжира, Анголы, Индонезии, Китая, Афганистана, Чехословакии, Египта, Индии, Ирака, Северной Кореи, Польши, Сирии.
Разновидности самолета:
Су-7 - фронтовой истребитель (серийно строился в 1958 - 1960 гг.).
Су-7Б - серийный истребитель-бомбардировщик (1960 - 1961 гг.).
СУ-7БКЛ - эта версия была оптимизирована для действия с неподготовленных летных полей. СУ-7БМ - СУ-7Б производная с улучшенным двигателем АФ-7Ф-1 (с тягой 98.07 кН), новой системой управления огня и более скорострельные пушки.
СУ-7БМК - этот вариант объединяет особенности СУ-7БКЛ и СУ-7БМ, и также установленны новые системы навигации (включая Сирена 3 РВР) и дополнительную пару подвесок позади главного механизма приземления.
СУ-7У - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7Б.
СУ-7УМ - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами на основе СУ-7БМ.
СУ-7УКЛ - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами
СУ-7БКЛ.
СУ-7УМК - эксплуатационный конверсионный вариант тренера с двумя местами СУ-7БМК.
<
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение - 1960
Размах крыльев – 8,93 м
Площадь крыльев – 27,6 кв.м
Длина – 17,37 м
Высота – 4,57 м
Масса, кг
- пустого - 8620
- нормальный взлетный - 12000
- максимальный взлетный - 13500
Тип двигателя - 1 ТРД Сатурн (Люлька) АЛ-7Ф-1
Тяга – 10110 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 11000 м - 1700
- на уровне моря - 1350
Дальность - 1450 км
Макс. скороподъемность - 9120 м/мин
Практический потолок - 15150 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение
Две 30 мм пушки НР-30 с 70 патронами установленные в крыльх.
Максимальная нагрузка - 2500 кг, практическая боевая - 1000 кг укрепляемая на шести подвесках (две под фузеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров.
Возможна подвеска ядерного бомб с свободным падением, нотипичные нагрузка - две 500 или 250 кг бомбы различных типов, или две или четыре 16х(32х) 55-мм НУР, или два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.