Фотографии военных самолётов

Fairchild A-10A Thunderbolt-2 - Штурмовик

В 1973 г. ведущая фирма "Ферчайлд" получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. Шасси самолета трехстоечное.

 

   Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением.

 

   Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система для применения управляемых ракет "Мейврик", оптический прицел с проекцией изображения на лобовое стекло, системы ближней и дальней навигации ТАКАН и ЛОРАН. Имеются также KB и УКВ радиостанции и станция радиолокационного опознавания.

 

   Самолет оборудован также системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10. Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач, так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать 2 часов.

 

Характеристики штурмовика А-10А Thunderbolt-2:

 

Год ввода на вооружение - 1976

Размах крыла — 17,53 м.

Длина самолета — 16,26 м.

Высота самолета — 4,47 м.

Площадь крыла — 47,01 кв.м

Масса пустого — 11321 кг

Нормальная взлётная — 14865 кг

Максимальная взлетная масса — 22680 кг

Максимальная тяга — 2 х 4110 кгс.

Максимальная скорость

  на высоте — 834 км/ч

  у земли — 706 км/ч

  крейсерская — 623 км/ч

Скороподъемность у земли — 35 м/с.

Практический потолок — 13500 м.

Практическая дальность — 4000 км.

Боевой радиус действия — 463-1000 км

Максимальная боевая нагрузка — 7260 кг.

 

Вооружение:

 

1 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами

Боевая нагрузка - 7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:

6 УР "воздух-земля" AGM-65A Maveric

9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire

2 УР "воздух-воздух" AIM-9E/J Sidewinder,

6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15

18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II

6 907-кг бомб,

12 454-кг бомб Mk.83 или 28 227-кг бомб Mk.82

20 кассетных бомб Rockeye Mk.20

9 напалмовых бомб BLU-1 или BLU-27

16 бомбометов CBU-52 или CBU-71

2 контейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой

10 ПУ LAU-68 7x69(85) НУР

|Главная|

Пишите мне
Hosted by uCoz